Создатели «Ледокола» рассказали о работе над фильмом

Создатели «Ледокола» рассказали о работе над фильмом

1828

20 сентября в Санкт-Петербурге создатели фильма «Ледокол» провели лекцию на тему «Фильм-катастрофа в кадре и за кадром» в киноцентре «Варшавский экспресс», 26 сентября продюсер Игорь Толстунов, режиссер Николай Хомерики и VFX-супервайзер Борис Луцюк приехали в Москву и повторили свое выступление в киноцентре «Октябрь».

Игорь Толстунов, генеральный продюсер «Профит», рассказал, чем обусловлен выбор жанра фильма-катастрофы для «Ледокола» и почему его студия делает уже второй такой проект после «Метро»:

«Я думаю, что это случайность – и первый, и второй фильм, и даже, если будет третий. Для меня при выборе сюжета самое большое значение имеет человеческая история. Почему жанр катастрофы? Просто он дает возможность поместить героев в экстремальную ситуацию, где их характеры раскрываются намного быстрее, чем в других жанрах. Но повторю, история – главное. Мы не ставили задачу документального следования историческим событиям, а, отталкиваясь от реальных событий, придумали свою, совершенно фантастическую нереальную историю. А вот отношения между персонажами, хоть и заново придуманы, но развиваются абсолютно реалистично».

Подготовка к съемкам фильма заняла почти 2 года, в течение которых создатели тщательно изучали историю дрейфа, работали над эскизами декораций, искали спецтехнику и подходящую натуру. Сами съемки фильма длились 3,5 месяца. За это время съемочная группа фильма побывала в четырех экспедициях. В процессе работы использовалось несколько судов: базовый — атомный ледокол «Ленин», поставленный на вечную стоянку в Мурманске, в Севастополе производились съёмки на плавучем госпитале «Енисей», часть съемочной группы осуществила поход на ледоколах к Северному полюсу и обратно, в Санкт-Петербурге был задействован ледокол «Ермак». Бюджет фильма не позволял арендовать один ледокол и использовать его три месяца для съемок.

Фильм начался со сценария. В основу сценария кинокартины, написанным Василием Соловьёвым, легла реальная история о дизель-электроходе «Михаил Сомов», когда он был зажат в 1985 году тяжёлыми льдами и оказался в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды. В оригинальной истории практически отсутствует «конфликт», так необходимый жанровому кино. К реальной истории добавили «встречу» с айсбергом, которая и добавила опасности к сюжету фильма. Ледокол переименовали в «Михаила Громова». В течении 133-х дней в темноте полярной ночи экипаж пытается выбраться из ледяной ловушки. В реальной жизни все члены экипажа остались живы, выживут ли все в кинокартине и как сложится дальнейшая судьба экипажа — ответ на этот вопрос вы получите после просмотра.

Игорь Толстунов, генеральный продюсер «Профит»:

«Сегодня зрители идут в кино на событие, без истории ни один аттракцион не проскакивает, и зритель, в первую очередь, хочет смотреть хорошую историю. На экране представлены настоящие мужики, смелые, не пьющие. Женщинам, помимо романтики, хочет видеть в фильме реального героя в которого подсознательно можно влюбиться. В фильме „Ледокол“ мы видим этих героев»

Во время съёмок использовалось несколько судов: базовый — атомный ледокол «Ленин», поставленный на вечную стоянку в Мурманске, в Севастополе производились съёмки на плавучем госпитале «Енисей», часть съёмочной группы осуществила поход на ледоколах к Северному полюсу и обратно, в Санкт-Петербурге в качестве локации был задействован ледокол «Ермак».

Уникальность картины состоит в том, что большинство сцен дорисовывалось на компьютере, так четверть всего бюджета потрачена на графику.

Николай Хомерики, режиссер:

«Многие, казалось бы, простые сцены, которые длятся 5 секунд, мы, бывало, снимали в пяти разных местах, а затем уже они друг на друга накладывались»

Бюджет картины составил 430 млн. рублей. «Фонд кино» финансово поддерживал проект, предоставив на его развитие сумму в размере 200 млн. рублей.

Игорь Толстунов, продюсер, о выборе Николая Хомерики режиссёром кинокартины:

«Недавно, буквально несколько лет назад, столкнулись с ситуацией, при которой нам действительно стало понятно, что первый зритель готов смотреть качественное российское, технологически сложное кино аттракционного типа. При этом появилась возможность его производить, я имею в виду создание Фонда кино, но вдруг обнаружилась реальная нехватка режиссёров, работающих в этом сегменте. И стало понятно, что жизнь требует расширения этого немногочисленного отряда профессионалов, которые могут сделать большое кино. И тогда по примеру наших товарищей из-за океана стали смотреть вокруг, потому что это нормально. В принципе критерий тут только один — талант, способности и профессионализм. То, что человек работает на малобюджетных проектах, ещё не значит, что его видение ограничено двумя артистами в кадре при свете одного фонаря. Именно таким профессионалом оказался и Николай. И мы не пожалели о своём решении».

Подготовка к съемкам фильма заняла почти 2 года, в течение которых создатели тщательно изучали историю дрейфа, работали над эскизами декораций, искали спецтехнику и подходящую натуру. Сами съемки фильма длились 3,5 месяца. За это время съемочная группа фильма побывала в четырех экспедициях. В процессе работы использовалось несколько судов: базовый — атомный ледокол «Ленин», поставленный на вечную стоянку в Мурманске, в Севастополе производились съёмки на плавучем госпитале «Енисей», часть съемочной группы осуществила поход на ледоколах к Северному полюсу и обратно, в Санкт-Петербурге был задействован ледокол «Ермак». Бюджет фильма не позволял арендовать один ледокол и использовать его три месяца для съемок.

В главных ролях — Пётр Фёдоров, Сергей Пускепалис, Александр Яценко, Александр Паль и Виталий Хаев.

«Ледокол» выходит на экраны 20 октября 2016 года.

Источники - rblogger.ru, kinobusiness.com