Новый год российского кино

Новый год российского кино

2784

Доля российского кино по итогам новогодних праздников составила 72,9% совокупной посещаемости кинотеатров страны.

С окончанием новогодних праздников завершился самый кассовый период для российского рынка кинопроката, уже традиционно характеризующийся доминированием именно отечественных лент.

В период «новогодней битвы» отечественные кинотеатры посетило 16,7 млн зрителей, которые приобрели билеты на общую сумму в 4,5 млрд рублей, что выше показателей прошлого аналогичного периода на 11,4% и 12% соответственно (15,0 млн зрителей, 4,0 млрд рублей).

Вместе с тем увеличение кинотеатральной посещаемости связано с успехами именно российских картин – 12 млн зрителей отдали предпочтение отечественным лентам в праздничный период, что на 2,6 млн человек больше (на 26,6%), чем в прошлые новогодние каникулы. Тогда как количество билетов, проданных на сеансы иностранного кино, сократилось почти на 900 тысяч (-15,9%).

Совокупный бокс офис российских картин за период с 30 декабря по 8 января составил 3,3 млрд рублей, иностранного кино – 1,2 млрд рублей.

Сравнение показателей «новогодней битвы»

Сборы, млн рублей

Зрители, млн человек

2018-2019*

2017-2018**

Отличие

2018-2019

2017-2018

Отличие

отечественные фильмы

3 256,7

2 497,4

30,4%

12,2

9,6

26,6%

иностранные фильмы

1 232,7

1 510,3

-18,4%

4,5

5,4

-15,9%

Итого за период

4 489,4

4 007,7

12,0%

16,7

15,0

11,4%

Доля российского кино

72,5%

62,3%

72,9%

64,2%

* За период с 30.12.2018г. по 08.01.2019г.

** За период с 30.12.2017г. по 08.01.2018 г.

Самым кассовым и зрительским фильмом новогодних каникул стала картина Алексея Сидорова «Т-34», которую посмотрело 4,7 млн человек, а её общие кассовые сборы за период превысили 1,3 млрд рублей. На долю фильма пришлось около 30% всех кассовых сборов и зрителей российских кинотеатров. На втором месте в рейтинге комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел», которая, несмотря на то, что вышла в широкий прокат ещё 20 декабря прошлого года, в период праздников привлекла в кинотеатры 2,9 млн зрителей (17,2%).

Единственной иностранной лентой, вошедшей в число 5 самых кассовых картин новогодних каникул, стал анимационный фильм «Гринч» от студии «Illumination Entertainment» – создателей таких кассовых хитов как «Гадкий Я», «Миньоны», «Зверопой» и «Тайная жизнь домашних животных». Мультфильм занял 4 место в новогоднем рейтинге, его посмотрело 1,9 млн человек, а сборы составили 467,8 млн рублей.

Также в топ-12 вошли российские фильмы «Ёлки Последние», «Три богатыря и наследница престола» и «Снежная Королева: Зазеркалье», заняв третью, пятую и восьмую строчки рейтинга.

Топ-12 самых кассовых фильмов «новогодней битвы»

Фильм

Страна производства

Сборы,

млн рублей

Доля сборов

Зрители,

млн человек

Доля зрителей

1

Т-34

Россия

1 323,5

29,5%

4,7

28,3%

2

Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел

Россия

809,5

18,0%

2,9

17,2%

3

Ёлки Последние

Россия

518,5

11,5%

1,9

11,4%

4

Гринч

США - КНР

467,8

10,4%

1,9

11,5%

5

Три богатыря и наследница престола

Россия

441,2

9,8%

1,9

11,5%

6

Аквамен

США - Австралия

254,5

5,7%

0,8

4,6%

7

Мэри Поппинс возвращается

США

162,5

3,6%

0,6

3,5%

8

Снежная Королева: Зазеркалье

Россия

153,0

3,4%

0,7

4,0%

9

Бамблби

США

95,0

2,1%

0,4

2,2%

10

Человек-паук: Через вселенные

США

69,7

1,6%

0,3

1,5%

11

Щелкунчик и четыре королевства

США

68,7

1,5%

0,3

1,6%

12

Жил-был Дэдпул

США

35,7

0,8%

0,1

0,7%

Итого топ-12

4 399,7

98,0%

16,4

98,0%

Итого РФ

4 489,4

100,0%

16,7

100,0%


* За период с 30.12.2018г. по 08.01.2019г.